Часто задаваемые вопросы

На вопросы отвечает:

Иванько Олег Григорьевич

Иванько Олег Григорьевич, заведующий кафедрой пропедевтической педиатрии Запорожского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор.

Дмитрий | Город: Красноярск

расстройство пищеварения после курса антибиотиков

Здравствуйте! В декабре прошлого года я прошел курс лечения антибиотиками при воспалительном процессе в ухе. На фоне этого лечения у меня развилась ежедневная диарея - чаще всего один раз в день, на протяжении месяца. Прием пробиотиков не приносил никакого эффекта абсолютно! Выручила "народная медицина" - разовый прием отвара корок граната поставил точку в этом жидком деле. Но после этого столкнулся с проблемой иного характера. До курса антибиотиков я мог пить (и пил!) молоко в любых количествах (бывало что за день мог выпить трехлитровую банку деревенского! молока) и никогда никаких послаблений в стуле это не вызывало. А после этих злосчастных антибиотиков и после прекращения ежедневной диареи я столкнулся с единичными случаями расслабления стула. И, сопоставив все предшествующие факторы, пришел к выводу, что это реакция на молоко. Подскажите пожалуйста, есть ли способ восстановить до полноценного состояния микрофлору кишечника? Ибо без молока я просто не представляю свое существование. С уважением, Дмитрий

Перейти к ответам
Ответов: 1 | Комментариев: 0

Ответ специалиста:

Уважаемый Дмитрий! После антибиотикотерапии развивается вторичная лактазная недостаточность или так называемая непереносимость лактозы ( молочного сахара), которая нуждается в применении фермента лактазы, который расщепляет углевод молока- лактозу. Это способствует усвоению компонентов молока и предотвращает развитие подобной симптоматики ( вздутие, урчание в животе, жидкий стул). В данном случае нужна заместительная терапия ферментом лактазы, который нужно принимать перед каждым употреблением молока и молочных продуктов до восстановления выработки собственного фермента в тонком кишечнике. На Украине фермент лактазы представлен продуктом Мамалак ( капсулы по 30 мг). Более подробную информацию о проблеме лактазной недостаточности можно почитать на сайте colik.net. или получить у своего лечащего врача. Здоровья Вам! О.Г.

Комментарии:

Комментарии отсутствуют!

Добавить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
verification code